Hostme Blog

Актуальные digital-маркетинговые инструменты для продвижения вашего ресторана

Сегодня Digital-каналы продвижения стали наиболее востребованными инструментами для рекламы вашего заведения, особенно если вы только открыли ресторан. Возникает вопрос о выборе канала продвижения и правильном распределении бюджета между каналами.

Основные каналы продвижения

Внешние:

Отзовики, Онлайн-карты/справочники, Агрегаторы, Рекомендательные сервисы, Онлайн-СМИ.

С помощью внутренних каналов вы можете контролировать и отслеживать конверсию в заявку на доставку или бронь. В идеале необходимо развивать каждый канал, но это требует больших ресурсов.

Ресторану необходим сайт — его можно сделать в любом конструкторе, платном или бесплатном. Если Вы используете сервис Hostme, то получите его бесплатно.

Поскольку ваша аудитория точно есть в социальных сетях, то Ваше присутствие в соцсетях необходимо. Однако ведение соцсетей и их развитие сегодня требует больших бюджетов на дизайн, контент, копирайтинг и таргетированную рекламу.

Базу клиентов тоже лучше вести с самого начала, это можно сделать в вашей pos-системе или сервисе бронирования, отдельно привязав программу лояльности. В ресторанной сфере знать предпочтения гостей очень ценно. Email-рассылки строятся как раз на вашей клиентской базе. Например, триггерные рассылки при бронировании или заказе на доставку, которые Вы можете осуществлять в сервисе Hostme. В любые триггерные рассылки можно встроить promo или акцию. Также Вы сможете импортировать клиентскую базу из сервиса бронирования в сервис email-рассылок, а затем настроить красивые регулярные рассылки с вашими новостями, акциями или промо.

Чтобы было легче управлять каналами продвижения, можно использовать UTM-метки для каждого канала и в сервисе бронирования Hostme создавать отчет по резервам и источникам трафика.

Отчет по резервам в сервисе бронирования Hostme

Этот отчет позволит Вам контролировать своего интернет-маркетолога или digital-агентство, а также вместе с ними верно распределять бюджеты между каналами. Точно знать, сколько броней принес каждый канал и какая конверсия в сделку. Полностью просчитать эффективность всех маркетинговых каналов, посчитать ROI/ROMI ваших рекламных вложений.

Вам стоит разместить в соцсетях и рекламных кампаниях разные UTM-метки, а также добавить их в email-рассылки. Подробнее об UTM-метках можно узнать по ссылке: www.tilda.cc/ru/utm.

Во-первых, Вы сможете отследить клики в сервисах аналитики трафика (Google Аналитика, Яндекс. Метрика, сервисы колл/емайл трекинга). Во-вторых, источники бронирований в сервисе бронирования и управления столами Hostme.

Внешние источники трафика контролировать сложнее, так как не всегда возможно повлиять на размещение в них. Однако пренебрегать ими не стоит. Для локального бизнеса, которым являются рестораны, платное размещение в онлайн-картах или геоинформационных сервисах является актуальным вариантом развития, особенно на стадии открытия бизнеса. По возможности стоит размещать в каждом сервисе ссылку на сайт с UTM-метками, максимально полно заполнять карточку организации, использовать все возможности сервиса, тем более, если они предоставляются бесплатно. А также экспериментировать с рекламным размещением. Онлайн-карты, такие как Google Maps, 2ГИС и Яндекс Карты, являются высококонверсионными площадками: клиенты ищут в поиске заведения, которые хотят посетить или откуда хотят заказать доставку.

Сейчас, например, в Яндекс. Картах появилась возможность заказывать «еду навынос». Для этого достаточно открыть карту и набрать в поиске «еда навынос» — сервис покажет заведения, где можно оформить такой заказ.

В 2ГИС довольно давно есть тэг «Доставка», который позволяет найти те заведения, которые осуществляют доставку в вашем городе. Еще в Google Maps, 2ГИС и Яндекс. Картах есть возможность разместить кнопки «Забронировать столик» от сервисов бронирования.

Внешние каналы продвижения

Онлайн карты/справочники:

Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps, Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес.

Рекомендательные сервисы:

Afisha.ru, Restoclub.ru, Allcafe.ru, Restorating.ru, Restorate.ru, Instagram.com/restinspb, Instagram.com/restaurantsrating.

СМИ:

Restoranoved.ru, Cafe-future.ru, Restoranoff.ru, Horeca-magazine.ru, Restoved.ru, @sysoevfm.

Отзывы о ресторанах:

Tripadvisor.ru, Restaurantguru.com.

Агрегаторы:

Ieclick.ru, Tomesto.ru.

Сервисы бронирования:

Hostmeapp.ru, Restoplace.ru, Smartreserve.ru.

Если у Вас остались вопросы по статье, напишите мне на почту ildar@hostmeapp.com или в Telegram/WhatsApp.